Перетяжка стульев Гамбса и Тонета – история в деталях
В допетровское время простолюдинам приходилось сидеть на чем попало. Это были сундуки, бочки, ящики и даже мешки, наполненные провиантом, которые как ничто другое лучше подходили для отдыха.
После Петра ситуация не сильно изменилась. Стулья и другие предметы быта стоили больших денег, и по-прежнему оставались не доступны большей части населения.
Конечно, были ремесленники, которые могли изготавливать табуреты, скамейки и разную утварь. Но это грубая работа, не предполагающая перетяжку стула и удобство других предметов, была очень скромной и без излишеств.
В предметах интерьера крестьянские семьи нуждались давно, но в то время до простолюдинов не было никакого дела. Настоящая мебель предназначалась для дворянства, была штучной, авторской и требовала от исполнителя недюжинных усилий.
Ювелирная работа в изготовлении и обивки мебели Гамбса
Самым ярким представителем мебельного дела был Генрих Гамбс. Каждая его работа представлялась по-настоящему изящной и ценной не только среди представителей высших кругов, но и всего общества в целом. Изделия Гамбса отличались богатой инкрустацией самыми разнообразными материалами. Слоновая кость, янтарь, стекло, бронза, кафель – вот лишь не полный список того, что использовалось в его работах. Каждый предмет интерьера, сделанный его руками, был уникален. Отдельной чертой было и то, что мебель обладала каким-нибудь секретом. Потайные отделения, встроенные музыкальные шкатулки, ящики с двойным дном выгодно отличали гамбсовкую работу и делали ее особенной. Обивка мебели, декоративная обшивка и обтяжка отдельных элементов, требовали понимания стиля, утонченного вкуса и высоко мастерства. Обивочная ткань для мебели подбиралась с особой тщательностью и заказывалась от лучших поставщиков.
Визитной карточкой Гамбса стало Бюро из красного дерева, которое изготавливалось в течение 20 лет. Работа вызвала неподдельный интерес у многих ценителей роскоши тем, что созданное архитектоническое произведение искусства заочно конкурировало с похожим бюро, созданным ранее в 1783 г Д. Рентгеном – учителем Гамбса.
Отдельное внимание заслуживает мягкая мебель. Например, кухонные стулья, перетяжка которых выполнена безупречно. Это те самые кухонные стулья на дому, перетянутые жаккардом и ушедшие с аукциона к разным собственникам, за которыми охотился Остап Бендер со своим подельником в фильме «12 стульев». Слава о мастере распространялась далеко за пределы Москвы и Петербурга.
С 1809 года его мебелью обставляли такие сооружения как Императорский дворец (ныне Михайловский замок), Павловский дворец, Эрмитаж, Арсенальное каре Гатчинского дворца.
У Гамбса было много подражателей. Если другим ремесленникам получалось создавать нечто, что признавалось чем-то особенным и льстило моде того времени, то такую мебель называли гамбсовской. Особенной популярностью пользовались гамбсовские стулья. Спрос на них всегда оставался высоким, а приобретение считалось настоящей удачей. Завладеть удобной и роскошной мебелью желали поэты, писатели, чиновники и просто, богатые люди.
Славу мастера не обошли стороной литературные произведения известных авторов. Его мебель упоминали у А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь.
Новый подход в изготовлении мебели Тонет
Эпоха немецких мастеров была золотой для того времени, поскольку спрос на авторскую работу был очень высок. Но дороговизна и штучность предметов роскоши не позволяла насытить рынок качественной продукцией. Потребность в доступной мебели назревала давно, и один человек знал об этом.
Во второй половине XIX века мебельное искусство становится массовым и дешевым благодаря одному мастеру, который известен как Михаэл Тонет. Как Генри Форд придумал конвейер и запустил свое детище в массы, так Михаэль Тонет, преодолев мышление ремесленника, смог наладить серийное производство. Он внедрил несколько решений, которые существенно увеличили выход готовой продукции.
Гнутая древесина, используемая мастером, позволила по-новому посмотреть на предметы мебели. Идея заключалась в стандартизации деталей, отказе от резных ставок, сложных деталей и инкрустации. Перетяжка стульев массово не рассматривалась. Весь акцент смещался в сторону плавных и изящных линий. Мебель, не лишенная утонченности, смотрелась легко и воздушно.
Секрет стульев Тонет
Один из главных секретов – выбор модели по каталогу. Благодаря типизации можно было проанализировать спрос, просчитать количество, расходы и потенциальную выручку. Это существенно облегчало работу и давало изготовителю множество преимуществ среди конкурентов.
Еще одним массовым новшеством стала сборно-разборная конструкция. Принцип легкой сборки перевернул представление о мебели. Это новшество не только упростило производство стульев, но и оптимизировало логистику. В разобранном виде стулья помещались в компактную коробку и занимали меньше места, что давало возможность за раз перевезти большую партию, а количество рейсов сократить в несколько раз.
Идея была столь революционной, что поначалу критики относились к концепции Тонета настороженно. Масло в огонь подливали конкуренты. Чтобы окончательно завоевать сердца масс и развеять сомнения, стул сбросили с Эйфелевой башни. Он ударился о тротуарную брусчатку и отскочил как пружина, оставшись целым и невредимым.
Массовость, доступность и эстетичность позволили Тонету захватить рынок и на какое-то время выбиться в лидеры, оставив позади гамбсовские шедевры, которые могли позволить себе единицы.
Услуги Мебеларг
Мастера Мебеларг занимаются перетяжкой и обивкой мягкой мебели любой сложности. В перечне наших работ: диваны, кресла, стулья, кушетки, кухонные уголки, кровати и много чего еще. Выполняем полную или частичную перетяжку, реставрацию и ремонт мягкой мебели.
Примеры работ
Выезд
Выезд технолога на дом с каталогом ткани, кожи.
Замер
Замер мягкой мебели, согласование всех требований, выбор материала.
Работа
Выполнение заказа с учетом всех договорных обязательств